Аутсорсинг для сегментов рынка

10.03.2013

Аутсорсинг для небольших компаний (от 1 до 50 автоматизированных рабочих станций)

Для примера рассмотрим небольшую компанию (от 1 до 50 автоматизированных рабочих станций). Перед такой компанией стоят следующие ИТ-задачи:

  • Обеспечение функционирования персональных компьютеров и ноутбуков.
  • Обеспечение безопасного доступа к сети Интернет.
  • Обеспечение функционирования электронной почты
  • Организация внутреннего домена
  • Обеспечение файлового хранилища общего пользования
  • Обеспечение работоспособности бухгалтерской программы (например, «1С: бухгалтерия») и т.д.

Для решения поставленных задач возможны два варианта – организация эксплуатации и поддержки ИТ собственными силами, т.е. нанять в штат системного администратора, либо воспользоваться услугами ИТ-аутсорсинга.

Вариант 1. Модель организации эксплуатации и поддержки собственными силами (штатный системный администратор)

Преимущества

  1. Более низкие сроки реакции на проблему, т.к. всегда «под рукой» собственный системный администратор.
  2. Возможность привлечь штатного системного администратора к решению задач не из области ИТ (например, съездить передать документы, помочь убраться в офисе, разгрузить машину с грузом и т.д.)

Недостатки

  1. Более высокие затраты на содержание собственного системного администратора по сравнению со стоимостью услуг (финансовое обоснование приведено в разделе «Финансовые преимущества ИТ-аутсорсинга»)
  2. Необходимость повышать уровень компетенций собственного системного администратора
  3. Необходимо обеспечить непрерывность эксплуатации и поддержки ИТ при болезни системного администратора, при уходе его в отпуск.
  4. В случае увольнения системного администратора теряются ключевые знания по организации ИТ в компании.
  5. Необходимо контролировать выполнение поставленных задач и загруженность собственного системного администратора.
  6. Качество работы, которую выполняет системный администратор воспринимается субъективно (как правило, отсутствуют формализованные требования к параметрам функционирования ИТ).

Вариант 2. Услуги внешней специализированной компании (услуги ИТ-аутсорсинга)

Преимущества

  1. Более низкие затраты на эксплуатацию и поддержку ИТ по сравнению со стоимостью содержания собственного системного администратора (финансовое обоснование приведено в разделе «Финансовые преимущества ИТ-аутсорсинга»)
  2. Не нужно думать о том, что делать, если заболел системный администратор или ушел в отпуск – поставщик услуг ИТ-аутсорсинга всегда обеспечит адекватную замену своему специалисту.
  3. Не нужно тратить время на то, чтобы контролировать работу и загруженность своего системного администратора.
  4. Качество оказываемых услуг измеримо, критерии качества зафиксированы в контракте, предоставляются периодические отчеты по параметрам оказания услуг ИТ-аутсорсинга

Недостатки

  1. Более высокие сроки реакции на проблему по сравнению с собственным системным администратором, т.к. системный администратор всегда «под рукой», а сотрудники поставщика услуг ИТ-аутсорсинга находятся в своем офисе.
  2. Не возможность привлечь персонал поставщика услуг ИТ-аутсорсинга к решению задач не из области ИТ (например, съездить передать документы, помочь убраться в офисе, разгрузить машину с грузом и т.д.)

Результат сравнения моделей

В ситуации найма собственного системного администратор в штат, бизнес компании становится зависимым от системного администратора, что приводит к рискам его непрерывности. Помимо этого, компания несет дополнительные расходы на обеспечение непрерывности эксплуатации и поддержки ИТ при болезни системного администратора, при уходе его в отпуск, а также тратятся дополнительные ресурсы на контроль и управление работами системного администратора.

В ситуации применения модели ИТ-аутсорсинга компанией минимизируются риски зависимости бизнеса от конкретного человека (системного администратора) и обеспечивается непрерывность бизнес-процессов. Компания сможет оптимизировать издержки на эксплуатацию ИТ за счет более низкой стоимость услуг ИТ-аутсорсинга по сравнению со стоимостью содержания собственного системного администратора, при этом качество услуг будет измеримо и контролируемо.

Аутсорсинг для средних и крупных компаний (от 50 автоматизированных рабочих станций)

Для примера рассмотрим среднюю компанию (от 100 до 500 автоматизированных рабочих станций). Перед такой компанией стоят следующие задачи (в части функционирования ИТ):

  • Обеспечение функционирования персональных компьютеров и ноутбуков.
  • Обеспечение функционирования телефонной связи.
  • Обеспечение безопасного доступа к сети Интернет.
  • Обеспечение функционирования электронной почты
  • Организация внутреннего домена
  • Обеспечение файлового хранилища общего пользования
  • Обеспечение работоспособности бухгалтерской программы (например, «1С: бухгалтерия»)

Для решения поставленных задач возможны два варианта – организация эксплуатации и поддержки ИТ собственными силами, т.е. нанять в штат группу системных администраторов, либо воспользоваться услугами ИТ-аутсорсинга.

При модели ИТ-аутсорсинга состав услуг может варьироваться:

от частичного аутсорсинга, когда только одна или несколько ИТ-функций передаются в зону ответственности поставщика услуг ИТ-аутсорсинга, например:

  • Техническая поддержка и обслуживание персональных компьютеров, периферийного и офисного оборудования;
  • поддержка, эксплуатация и развитие специализированных бизнес-приложений;
  • поддержка и эксплуатация инфраструктурных подсистем (в т.ч. обслуживание локальных сетей, настройка, администрирование и поддержка серверов, телефонии, систем хранения данных, и т.п.);

до полного аутсорсинга, когда поставщик услуг ИТ-аутсорсинга заменяет весь функционал ИТ-службы Заказчика, при этом необходимо организовать Службу Заказчика по ИТ, реализующую контролирующие и стратегический функции.

Вариант 1. Модель организации эксплуатации и поддержки собственными силами (силами собственной ИТ-службы)

Преимущества

  1. Более низкие сроки реакции на проблему, т.к. всегда «под рукой» собственный ИТ-персонал.
  2. Возможность привлечь без дополнительных расходов собственный ИТ-персонал к решению задач не из области ИТ (например, провести инвентаризацию, съездить передать документы, помочь убраться в офисе, разгрузить машину с грузом и т.д.)
  3. Нет необходимости создавать Службу Заказчика по ИТ

Недостатки

  1. Более высокие затраты на содержание собственной ИТ-службы по сравнению со стоимостью услуг (финансовое обоснование приведено в разделе «Финансовые преимущества ИТ-аутсорсинга»)
  2. Необходимость повышать уровень компетенций собственного ИТ-персонала
  3. Необходимо обеспечить непрерывность эксплуатации и поддержки ИТ при болезни системных администраторов, их уходе в отпуск, увольнениях и т.д.
  4. Для оптимизации затрат на эксплуатацию ИТ необходимо сокращать собственный ИТ-персонал, при этом возникают риски остановки бизнес-процессов из-за увольнения ключевых сотрудников, а также возникают дополнительные затраты, связанные с увольнением персонала (не говоря о морально-этической стороне вопроса).
  5. Необходимо контролировать выполнение поставленных задач и загруженность собственного ИТ-персонала, а также обеспечивать развитие уровня компетенций.
  6. Качество работы, которую выполняет собственная ИТ-служба воспринимается субъективно (как правило, отсутствуют формализованные требования к параметрам функционирования ИТ).

Вариант 2. Услуги внешней специализированной компании (услуги ИТ-аутсорсинга)

Преимущества

  1. Более низкие затраты на эксплуатацию и поддержку ИТ по сравнению со стоимостью содержания собственной ИТ-службы (финансовое обоснование приведено в разделе «Финансовые преимущества ИТ-аутсорсинга»)
  2. Не нужно думать о том, что делать, если заболел ключевой сотрудник или ушел в отпуск – поставщик услуг ИТ-аутсорсинга всегда обеспечит адекватную замену своему специалисту.
  3. Не нужно тратить время на то, чтобы контролировать работу и загруженность собственной ИТ-службы.
  4. Качество оказываемых услуг измеримо, критерии качества зафиксированы в контракте.

Недостатки 

  1. Необходимо организовать специализированную Службу Заказчика по ИТ, которая будет контролировать и управлять работой аутсорсинговой компании
  2. Невозможность привлечь персонал поставщика услуг ИТ-аутсорсинга к решению задач не из области ИТ (например, съездить передать документы, помочь убраться в офисе, разгрузить машину с грузом и т.д.)

Результат сравнения моделей

При модели ИТ-аутсорсинга есть возможность экономии затрат на эксплуатацию ИТ (стоимость содержания собственной ИТ-службы больше, чем стоимость услуг Аутсорсера), обеспечивается «эластичность» затрат на эксплуатацию и поддержку ИТ - при необходимости можно изменять объем и стоимость услуг, как в большую, так и в меньшую сторону. При ИТ-аутсорсинге компания, которая покупает много услуг – платит больше, мало услуг – платит меньше, а также появляется возможность быстрого изменения спектра и объема услуг под конкретные требования бизнеса. Кроме этого можно не задумываться о вопросах, связанных с затратами на поиск, проверку и адаптацию высококвалифицированного ИТ-персонала или его увольнение.

Реализация эксплуатации и поддержки ИТ собственными силами приведет к необходимости дополнительных затрат – стоимость услуг ИТ-аутсорсинга ниже стоимости содержания собственной ИТ-службы (финансовое обоснование приведено в разделе «Финансовые преимущества ИТ-аутсорсинга»)«Финансовые преимущества ИТ-аутсорсинга»), однако при этом не потребуется организации Службы Заказчика по ИТ.


Публикации

1 марта

Как следует из представленного заявления компании Майкрософт, 8 апреля 2014 года завершается поддержка и выпуск обновлений для ОС Windows XP. ...

14 июня

Дорогие друзья! Недавно в сфере ИТ-аутсорсинга в России произошло знаменательное событие.
Комитет по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «АСТРА» закончил работу над Каталогом ИТ-услуг. Документ позволит всем участникам рынка одинаково оценивать потребности заказчиков в области ИТ-аутсорсинга. А компаниям-потребителям услуг — объективно сравнивать предложения поставщиков сервисов. ...

20 марта

Каждое новое явление вызывает долю скепсиса, который может развиться из природной осторожности в остро консервативное отношение к любому совершенствованию. Давайте вместе попробуем разобраться, как же все обстоит на самом деле. ...

Контакты

Республика Карелия, 185001, г. Петрозаводск, ул. Шотмана, 56, офис 10

тел./факс.: (8142) 78-22-88

email: info@outsourcing10.ru