Кому нужен аутсорсинг в России?

21.02.2013

Сравнительно недавно в русском языке появилось новое заимствованное слово — аутсорсинг. В переводе с английского outsourcing  буквально обозначает «вынос вовне». На деле же — это способ оптимизации деятельности предприятия за счет передачи непрофильных функций внешним специализированным компаниям.

Если проанализировать мировую и российскую практику, то станет понятно, что многие компании уже давно стали прибегать к помощи аутсорсинга. Например, компании доверяют некоторые процессы, которые являются для них непрофильными, сторонним организациям. К таким процессам нередко относятся здравоохранение, уборка помещений, транспортные или юридические услуги. Аутсорсинг позволяет в конечном итоге сосредоточиться на выполнении профильных бизнес-функций. В настоящее время существует множество форм аутсорсинга, но самый перспективный и наиболее динамично развивающийся — это, несомненно, ИТ-аутсорсинг.

На первый взгляд понятие «ИТ-аутсорсинг» кажется чем-то совершенно новым, неким продуктом XXI века. Но это отнюдь не так. Аутсорсинг в сфере ИТ начал повсеместно применяться еще в 1970-х годах! Стоимость процесса обработки данных в то время легла тяжким бременем на плечи предпринимателей, что и вынудило многие компании воспользоваться услугами вычислительных центров. Впоследствии предприниматели даже не думали о том, чтобы самостоятельно покупать и обслуживать дорогостоящее оборудование, которое, к тому же, не позволяло им оставаться конкурентоспособными. Соответственно, еще тогда было установлено, что ИТ-аутсорсинг способен ощутимо сэкономить деньги для любой организации. Экономия финансовых затрат — не самое главное преимущество ИТ-аутсорсинга. Благодаря нему компания также получает быстрый доступ к новейшим ИТ технологиям, повышает уровень безопасности данных , а также полностью избавляется от проблемы поиска квалифицированного персонала в сфере ИТ.

Почти любая организация сейчас может пожаловаться на то, что содержание полноценного штата сотрудников ИТ-отдела стало чересчур дорогостоящим. Это обусловлено тем, что заработная плата высококвалифированных специалистов в этой сфере постоянно увеличивается, к тому же, существует явный дефицит кадров, что, в свою очередь, тоже увеличивает уровень зарплат. Есть мнение, что в скором будущем Россия столкнется с серьезной нехваткой кадров в сфере ИТ, которая может достичь порядка 550 тысяч человек. Если эти прогнозы оправдаются, то выиграют, несомненно, те, кто воспользуется услугами ИТ-аутсорсинга и сможет сконцентрироваться исключительно на развитии своего профильного направления, а не тратить силы и средства на поддержание работоспособности ИТ-отдела. Не стоит забывать и о том, что информационные технологии постоянно развиваются и потому вовремя успеть достичь нужного уровня самостоятельно не всегда возможно. В этом случае аутсорсер сможет быстро и качественно внедрить инновации и обеспечить быстрый доступ к новейшим технологиям. Следует также отметить, что ИТ-аутсорсинг незаменим в том случае, когда существует необходимость выполнить серьезные задачи в сжатые сроки.

Несомненно, использование услуг ИТ-аутсорсинга и аутстаффинга несет в себе множество значимых преимуществ. Отпадает необходимость дублирования ключевых специалистов. Для небольшой компании достаточно одного системного администратора, а постоянное функционирование компьютерной системы критически важно для бизнеса — в этом случае возникает необходимость замены на случай болезни, отпуска. Возможность руководителей сконцентрироваться  на основном бизнесе. Использовать чужой опыт для решений нестандартных ситуаций. Вероятно, ИТ компания уже сталкивалась с проблемами, похожими на ваши. Учитывая время работы компании и суммарный опыт всех сотрудников, сроки решения возникающих проблем сводятся к минимуму.
Специализированная на ИТ компания раньше любой отраслевой фирмы знакомится с новыми разработками. Не упускайте шанс обогнать конкурентов. Внедрение передовых технологий, повышение качества и надежности обслуживания.
ИТ компания дает гарантии на свои услуги и несет ответственность за качество выполняемых работ. Улучшение управляемости за счет использования современных принципов и форм управления. Увеличение объема вашего бизнеса
не станет такой проблемой для ИТ компании, как для собственного ИТ отдела.

Все большее число компаний самого разного профиля переводят поддержку своих ИТ-отделов на аутсорсинг и в России. Среди них можно назвать таких лидеров как Citibank, Mazda, Danon, Unilever, Русал, Росно, Лукойл. ИТ-аутсорсинг в России стремительно занимает свою нишу среди самых востребованных услуг. Возможно, совсем скоро станет очевидно, что ИТ-аутсорсинг необходим любой компании так же как и телефон на столе каждого сотрудника, а оказание услуг в сфере аутсорсинга станет обычным продуктом в глобальном супермаркете сервисов.


Публикации

1 марта

Как следует из представленного заявления компании Майкрософт, 8 апреля 2014 года завершается поддержка и выпуск обновлений для ОС Windows XP. ...

14 июня

Дорогие друзья! Недавно в сфере ИТ-аутсорсинга в России произошло знаменательное событие.
Комитет по стандартам и методологиям аутсорсинга НП «АСТРА» закончил работу над Каталогом ИТ-услуг. Документ позволит всем участникам рынка одинаково оценивать потребности заказчиков в области ИТ-аутсорсинга. А компаниям-потребителям услуг — объективно сравнивать предложения поставщиков сервисов. ...

20 марта

Каждое новое явление вызывает долю скепсиса, который может развиться из природной осторожности в остро консервативное отношение к любому совершенствованию. Давайте вместе попробуем разобраться, как же все обстоит на самом деле. ...

Контакты

Республика Карелия, 185001, г. Петрозаводск, ул. Шотмана, 56, офис 10

тел./факс.: (8142) 78-22-88

email: info@outsourcing10.ru